Правила игры funny farmer на русском. Обзор настольной игры «Супер Фермер люкс

Мы недавно добрались до подарка Деда Мороза - настольной игры Супер Фермер в люксовом варианте.

Игра довольно простая, но ребенку 8 лет понравилась. Понравилась она и бабушке с дедушкой, к которым он ее возил. Да и нам с мужем тоже. В общем, Дед Мороз угодил с подарком. Теперь Лешка, отправляясь к друзьям, всегда берет эту игру с собой.

Правила игры довольно просты. Каждому игроку выдается поле, на которое он будет складывать тайлы животных. На поле приведена таблица обмена животными. В свой ход игрок может сделать 2 действия:
1. Игрок может перед броском кубиков 1 раз обменять животных - с другим игроком или с главным стадом.
2. Игрок обязан бросить 2 кубика (кстати, кубики двенадцатигранные, довольно крупные) и после броска получить животных в свое стадо, если это возможно.

Чтобы получить первое животное нужно, чтобы на обоих кубиках выпали одинаковые животные - 2 кролика или 2 овцы и т.д. - это самое трудное. А дальше все будет гораздо проще - теперь животное выдается за каждую пару животных, считая животных на кубике и животных на поле у игрока. Т.е. если у игрока есть 1 кролик, а на кубиках выпали кролик и овца, то игрок получает 1 кролика.

Побеждает тот игрок, который соберет в своем стаде хотя бы по 1 животному каждого вида.

Но не все так просто: на кубиках еще есть волк и лиса. Лиса ест кроликов, а Волк ест всех животных, кроме коня и маленькой собачки. А вот собаки как раз и нужны для того, чтобы защищаться от лисы и волка. От лисы спасет маленькая собачка, от волка - большая собачка. Кстати, фигурки собачек - такие милые.

16.02.2012 15:07:34, Mash

Да они сейчас такие завлекательные эти → Да они сейчас такие завлекательные эти игры, что и правда хочется про них рассказать и фотки вставить. 16.02.2012 16:50:59, Etagerka

Да, механизм игры простой, но там надо → Да, механизм игры простой, но там надо постоянно быть начеку - постоянно держать у себя собак, потому как без них можно все потерять. У меня сын любит и Зоолоретто, и 100 000 лет до н.э., но и эта игра ему понравилась: тут все достаточно просто, и можно играть с друзьями (правила быстро объясняются), бабушки и с дедушками тоже быстро все поняли - вот именно этим игра и понравилась, что и красиво, и просто, и для всей семьи. 16.02.2012 21:10:27, Mash

Мы в игру играли уже много раз, и волки → Мы в игру играли уже много раз, и волки и лисы всегда выпадают достаточно часто (ну, может, это нам так везет). Так что, нам игра нравится. Но сколько людей - столько мнений. 16.02.2012 21:34:42,


Кого традиционно держат в хозяйствах и фермах в России? Коровы, быки, козы и бараны, а если это птицеферма - куры, гуси, реже индюки или утки.

А вот в Бурятии возможно всё!

Фотографии и текст Сватов Алексей

Это тот случай, когда игромания меняет жизнь. Всё-таки есть польза от компьютерных игр, и от «Весёлой фермы» до фермы реальной - всего лишь один почтовый заказ.

Как-то к Ирине в Верхний Саянтуй приехал родственник, сели обедать, а у него телефон пиликает. Оказалось, в «Ферму» играет, кур там кормит, страусов, коров. Хозяйка попробовала поиграть и втянулась, но не игроманом стала, а вполне себе фермером. Не говоря мужу, она выписала по почте страусят и поставила перед фактом во время получения посылки.

Вот так и началась фермерская жизнь, страусы, эму, индюки, цесарки, куры-петухи.

Начнём, наверное, со страуса. Страус - прикольный, именно такое у меня впечатление от этих птиц.

Научное название страуса в переводе с греческого означает «воробей-верблюд». Верблюд, наверное, потому, что запасается водой, но почему воробей-то?

Страус - самая крупная из современных птиц, весом до 150 кг и ростом до 270 см.

Ноги у страуса длинные и сильные, с двумя пальцами. Один из пальцев заканчивается чем-то подобием пятки, рогового копыта - на него птица опирается при беге. Благодаря своему росту и прекрасному зрению, страусы первые замечают опасность.

В случае опасности они бросаются в бегство, развивая скорость до 60-70 км/ч и делая шаги в 3.5-4 м длиной, и при необходимости круто меняют направление бега, не снижая скорости. Молодые страусы уже в месячном возрасте могут бегать со скоростью до 50 км/ч.

Если бы африканских страусов не стали разводить на фермах они были бы истреблены, ближневосточному подвиду повезло меньше, он исчез в 1966 году. Причиной истребления, как и причиной разведения на фермах был спрос на маховые перья которые шли на веера, украшения и прочую чепуху.

В настоящее время страусов разводят преимущественно ради дорогой кожи и мяса. Мясо страусов напоминает постную говядину - оно нежирное и содержит мало холестерина. Дополнительными продуктами являются яйца размером с 40 куриных и перья.

Факты о страусах.

Существует мнение, что при испуге страус закапывает голову в песок. Расхожее мнение о том, что страусы прячут голову в песок, спасаясь от хищников, берёт начало в работах римского мыслителя Плиния Старшего, в записях которого читаем:

«Страусы представляют, что когда они засовывают голову и шею в землю, всё их тело кажется сокрытым».

В действительности иногда можно наблюдать страусов, склонивших свою голову к земле и глотающих песок или гравий. Страусы отбирают из земли твёрдые камушки гравия, которые улучшают их пищеварительный процесс.

Также страусы просто роняют голову на землю после продолжительной погони за ними, когда у них уже не остается сил ни бежать ни даже держать голову поднятой. Поэтому страусы головы в песок не прячут.

Украшения из скорлупы страусиных яиц были обнаружены в Денисовой пещере на Алтае, обитаемой 40–50 тысяч лет назад.

Страусы многожёнцы и имеют гарем.

Страусы живут, как и люди, то есть в среднем 75 лет.

Большая часть гербов Польши имеет в нашлемнике страусиные перья.

На страусах можно ездить верхом либо впрягать в коляску.

На ферме у Ирины три страуса за день съедают 10 килограмм смеси из овса, зерна, геркулеса, куриного и кроличьего корма.

А это Эму, австралийский гость. Большая птица способная делать шаги почти по три метра и бегать со скоростью 50 километров в час. Эму - не страус, как ошибочно считалось ранее, они ближе к казуарам. В отличие от страуса у эму по три пальца на ногах.

Раньше в Австралии, когда не было электричества эму использовали для заправки ламп, речь видимо о подкожном жире.

Эму на континенте не любили, фермеры жаловались, создавали свои отряды по уничтожению, а затем в 1932 году армия Австралии вовсе объявили эму войну.

Война была недолгой, после отвода солдат майор Мередит сравнил эму с зулусами и прокомментировал поразительную манёвренность эму, даже когда они тяжело ранены.

Правительство посчитало, что экономичнее будет давать фермерам выплаты за головы убитых эму, чем бросать войска.

Мне кажется, эму до сих пор на генетическом уровне недолюбливают людей, судя по их строгому виду они что-то задумали.

От экзотики перейдём к более привычному для России курятнику. Хотя здесь тоже есть африканская экзотика.

Это цесарки. Цесарка - фараонская курица. Птица вкусная, но, если честно, страшная. Родина цесарок - Африка, но они прекрасно чувствуют себя в различных районах России при содержании как в закрытых помещениях, так и на выгулах и даже в клетках.

Главный надсмоторщик на ферме. Настоящий хозяин, он знает всё и обо всех, следит за всеми и держит компромат на каждого. Серый кардинал.

Эму, между тем, что-то насупился окончательно. Завертел тревожно головой.

Начал нервничать, бегать кругами, недоволен. Значит нам пора домой.

Это игра, которая была создана в 1943 году в Варшаве. Тогда она называлась Животноводство . Автором игры является знаменитый польский математик, профессор Карол Борсук. Когда гитлеровцы закрыли Варшавский Университет, профессор остался без работы... Идеей профессора для спасения семейного бюджета была продажа игры. Наборы для игры подготавливала домашним способом жена профессора... Очень быстро игра стала пользоваться большой популярностью... В игру играли не только дети, она понравилась тоже взрослым, помогая проводить им грустные, военные вечера.


Подлинные экземпляры игры сгорели вместе с городом во время Варшавского восстания в августе 1944 года. Счастливым случаем один из экземпляров сохранился вне Варшавы и много лет после войны вернулся к семье Борсуков."


Вот так выглядела игра Животноводство в 1943 г. Наборы для игры делала жена профессора Софья Борсукова. Автором рисунков была Янина Сливицка. Игра Животноводство стала пользоваться большой популярностью сначала среди друзей профессора, а затем в более широких кругах.


Характеристики настольной игры Супер Фермер люкс:

Количество игроков: 2-4 игрока

Возраст игроков: от 7 лет

Вес коробки: 1150 грамм

Размер коробки: 262х262х80 мм

Производитель: GRANNA, Польша



Комплектация настольной игры Супер Фермер люкс:

4 игровые доски;

2 кубика;

120 круглых карточек с изображением животных (60 кроликов, 24 овечки,20 свиней, 12 коров, 4 лошади);

4 маленьких пластиковых собачки;

2 больших пластиковых собаки;

Правила.

Чтобы стать Супер Фермером игроки-фермеры должны разводить животных, заботиться о них, оберегая их от волка и лисы. Фермеры могут меняться животными, если считают, что это принесет им выгоду. Супер Фермером объявляется тот фермер, который первым соберет в своем хозяйстве стадо, состоящее, по крайней мере, из коня, коровы, свиньи, овцы и кролика.

Охранять собаке надо.

Нужен пес в защите волчьей,

И поменьше лисьих гончих.


Кубик бросит наш игрок,

Выпал кролик - будь здоров!

А потом всё больше, больше,

Два в подсчет - один в зачете.


Не забудь сменить расклад,

Тайлы в свой ход обменять.

Так игра закончит круг -

Коли выпал стадный бум.

Супер Фермер - вся игра:

Кубик, тайлы и поля!

Авдеева Н.


Подготовка к игре

Каждому игроку-фермеру выдается игровая доска - это будет его фермерское хозяйство. Все фигурки собачек ставятся в центре стола. Карточки с животными можно оставить в коробке, а можно разложить по типам животных и положить их в центр игрового стола - это будет главное стадо. Игроки определяют, кто ходит первым.

Теперь фермеру надо заполучить в свое хозяйство первое животное. Сделать это можно бросая 2 кубика. Если после броска на кубиках выпадает 2 одинаковых животных, то фермер берет из главного стада в центре стола выпавшее животное.

Пример : если на кубиках выпало 2 овцы, фермер берет себе 1 овцу и размещает ее в своем хозяйстве. Ход переходит к следующему игроку.


Разведение животных
Когда у фермера завелось хотя бы 1 животное в его хозяйстве, то процесс разведения пойдет значительно быстрее. Теперь фермер после броска кубиков получает 1 животное из главного стада за каждую пару животных одного вида, включая животных в его хозяйстве.

Пример 1 : у фермера в хозяйстве есть 1 овца (полученная на первом ходу), теперь он бросает кубики и на них выпадает кролик и овца. Получилась пара - 1 овца на кубике и 1 овца в хозяйстве, фермер берет себе из главного стада 1 овцу.

Пример 2 : у фермера в хозяйстве есть 6 кроликов и 1 свинья, на кубиках выпадает кролик и свинья, фермер получает 3 кролика и 1 свинью.

Собаки заводятся в хозяйстве фермера только путем обмена.

Обмен

Перед каждым броском кубиков фермер, если желает, может совершить 1 обмен - с главным стадом или с другим игроком (если второй игрок согласен на такой обмен). Таблица обмена приведена на игровом поле каждого игрока. Торговаться нельзя! Если в главном стаде мало животных, то фермер в результате броска может получить только то количество животных, которое осталось в стаде.

Пример 1 : за 6 кроликов можно получить 1 овцу; за 1 овцу можно получить 1 маленькую собаку; за 1 корову можно получить 1 большую собаку.

Пример 2 : у фермера есть 6 кроликов, 2 свиньи и 1 овцу; фермер может обменять их всех на 1 корову, т.к. 6 кроликов - это 1 овца, 2 овцы - это 1 свинья, а 3 свиньи - это 1 корова.

Пример 3 : у фермера есть 6 кроликов и 2 коровы; при этом обменять их на 1 овцу и 1 лошадь при одном обмене фермер не может.


Потеря животных

Если на кубике выпадает лиса, то фермер теряет всех своих кроликов (они уходят в главное стадо), если выпадает волк на кубике, то фермер теряет всех животных, за исключением коня и маленькой собачки (если, конечно, они есть у фермера).


Хороший фермер должен заботиться о своем стаде и оберегать его от бродящих неподалеку хищников: волка и лисы. Что для этого нужно? Ну конечно же завести собак! Маленькая собачка защитит кроликов от лисы, а большая собака сможет защитить хозяйство от волка. Собак можно получить только путем обмена.


Если у фермера есть маленькая собачка, а на кубиках выпала лиса, то кролики фермера остаются в неприкосновенности, но маленькая собачка уходит в главное стадо.


Если у фермера есть большая собака и на кубике выпал волк, то животным фермера ничего не грозит! В главное стадо уходит сама большая собака. Большая собака не защищает кроликов от нападения лисы.


Динамический вариант игры

Правилами описан также динамический вариант игры. В этом варианте предлагаются 3 изменения к основным правилам. Игра в этом варианте проходит быстрее.

Размеры коробки: 270x190x35 мм. Масса: 366 г. Игра отлично подходит в качестве дорожной. На фото - коробка рядом с 18-см куклой.

Игра Супер-фермер от GRANNA есть в двух вариантах исполнения - попроще (как в данном обзоре), полностью с карточками, и делюкс - там есть фигурки (собак), остальное - тоже карточки. О варианте делюкс узнала только сейчас, иначе бы, конечно, его выбрала. Но и более простой вариант отличный, тем более что не столь важно, фигурки собаки, или карточки. Ведь всё остальное и там, и там, одинаковое.

Игра очень хороша - детей увлекает очень, причём детей разного возраста! Малыши могут просто раскладывать карточки, дети постарше - играть по правилам.

В игре есть волк и лиса, которые охотятся за стадом; если нет собак-защитников, то волк и лиса животных утаскивают (когда они выпадают на кубиках). Малышей это очень расстраивает, поэтому с маленькими детьми лучше играть без этих зловредных хищников. :-)

Экономическая игра "Суперфермер"


Суперфермер, игра от GRANNA, Польша. Целое море карточек с животными!

Игра основана на интересных математических правилах. Ты выращиваешь животных и хочешь стать суперфермером. Число животных все увеличивается, прибыль растет. Ты можешь поменять одних животных на других, если считаешь нужным. Однако все планы могут рухнуть по неосторожности: недалеко охотятся волк и лиса. Твои животные могут оказаться легкой добычей. Не забудь, что от этих злодеев можно защититься, если завести собак!

Побеждает тот игрок, кто первым соберет стадо, в котором хотя бы одна лошадь, корова, свинья, овца и кролик.

Прелесть в том, что игру можно продолжать сколько угодно.

Суперфермер – это экономическая игра, которая учит считать, намечать и планировать события в будущем, оценивать риск. Все эти навыки очень нужны в настоящее время! Игра помогает закрепить математические навыки и применить их "на практике", развивает логику.

Производитель: GRANNA, Польша.

Возраст игроков: 7 лет и старше. На самом деле, играть можно гораздо раньше.

Количество игроков: 2-4 человека.


2 больших красивых 12-ГРАННЫХ кубика с изображениями животных

120 карточек с изображениями животных: 60 кроликов, 24 овечки, 20 свиней, 12 коров, 4 лошади

4 маленькие пластиковые собачки - это в варианте делюкс, в простом вместо фигурок - просто карточки собачек.

2 большие пластиковые собаки - это тоже в делюкс, в обычной игре нет фигурок, всё на карточках.

Сделано в Польше.

Перед тем как приступить к игре, следует согнуть таблицу обмена по обозначенной линии сгиба, /см.рисунок/.

Настольная игра "Супер фермер де люкс"

Каждый из игроков становится хитрым польским фермером, решившим собрать стадо из кролика, овцы, свиньи, коровы и коня.

Тот, кто первым сможет получить такой набор животных путём обмена одних на других и разведения, победит. Но не всё так просто: волк и лисица очень хотят помешать бравым фермерам и крадут животных.

Каждый ход вы кидаете кубик, на котором обозначены разные животные: если вам выпадает животное, которое есть на кубике, вы получаете ещё одно такое (или целое поколение кроликов, если это они). Причём если у вас ещё нет такого животного, то бросок ничего не даст - для заполнения стада нужно иметь хотя бы по одной штуке каждого!

Волк и лиса живут в лесу, откуда иногда нападают на фермы. Лиса не очень страшная, от неё может защитить маленькая собака. А вот волк - настоящий хищник, и для защиты от него придётся выменивать большую собаку.

Только есть одна тонкость: большие собаки - очень редкие животные, и потому на всех игроков их точно не хватит. Нужно думать о защите заранее.

Состав игры, комплектация делюкс:

4 поля, на которых нарисованы пирамиды животных и карточки обмена.

На эти поля нужно будет ставить свою живность, 2 двенадцатигранных кубика для определения прироста, плюс выходов из леса волка и лисы, 120 животных на плотном картоне: 60 кроликов, 24 овцы, 20 свиней, 12 коров и 4 коня (кстати, даже если несколько потеряется, не страшно, потому что выложить сразу всех животных получается редко), 4 маленькие фигурки собак из пластика, 2 пластиковые фигурки очаровательных больших собак, правила на русском языке.

Суперфермер, игра от GRANNA, Польша

2 больших красивых 12-ГРАННЫХ кубика с изображениями животных.

Суперфермер, игра от GRANNA, обратная сторона коробки.


Сбоку коробки.


Открываем коробку...


Карточки с животными нужно выдавливать.

Суперфермер, игра от GRANNA. Новая игра, листы ещё не разобрали на отдельные карточки.

Суперфермер, настольная игра от GRANNA - ПРАВИЛА игры. Лист 1 из 4-х.

Суперфермер, настольная игра от GRANNA - ПРАВИЛА игры. Лист 2 из 4-х.

Суперфермер, настольная игра от GRANNA - ПРАВИЛА игры. Лист 3 из 4-х.

Суперфермер, настольная игра от GRANNA - ПРАВИЛА игры. Лист 4 из 4-х.

Буклет с другими играми Гранна.


Размеры карточек - на фото рядом с 18-см куклой.


Кубики в игре большие, увесистые, очень необычные, 12-гранные.


Кубики рядом с 18-см куклой.


Если ты животновод и хочешь стать супер фермером, то ты разводишь животных чтобы получить прибыль. Можешь обменивать свои животные на другие, если окажется что тебе это выгодно. Чтобы выиграть, ты должен первым получить стадо
состоящее по крайней мере из коня, коровы, свиньи, овечки
и кролика. Однако все твои планы могут не осуществиться, если
не будешь очень осторожным! В поблизости охотятся волк и лиса, лёгкой добычей которых могут оказаться твои животные.


В игре могут принимать участие от 2 до 6 игроков. Один из них
если захочет, может непосредственно не принимать участие
в игре, а только исполнять роль опекуна стада и осуществлять
весь обмен животных. В начале игры игроки не имеют никаких
животных. Все карточки находятся в главном стаде, т.е. лучше
всего в коробке.


ВНИМАНИЕ! Игрок, у которого нет коня или коровы, не может
в результате броска получить такое животное, если на одном
кубике представлен конь, а на другом корова. Получение первого
коня или коровы может наступить только путём обмена.


Таблица обмена.


Правила обмена животных.


Примеры обмена.


Потеря животных. Если игрок получит на кубике лису, то теряет в пользу стада всех своих кроликов.

Если получит на кубике волка, то теряет все свои животные,
за исключением коня и маленькой собачки (если их имеет).


КОНЕЦ ИГРЫ. Супер фермером оказывается тот игрок, который в своём хозяйстве будет иметь по крайней мере по одной лошади, корове, свиньи, овечке и кролику. Остальные игроки могут играть дальше.


Карточки животных.

Случайные статьи

Вверх